События

Игорь Скикевич: Мир от Полюса до Полюса в инвалидной коляске

Автор статьи: Марина Козикова 

Игорь Скикевич – путешественник на коляске, параальпинист, изобретатель. Руководитель отдела по работе с молодежью Экспедиционного центра «АРКТИКА» РГО. Действительный член Русского географического общества. Игорь – это человек, не признающий барьеров и ограничений, жизнь которого полна путешествий и удивительных приключений. Об этом он и расскажет сам.

 


 

Часть 1

 

– Игорь, вы совершаете кругосветное путешествие на коляске в рамках Международной программы «Мир от Полюса до Полюса» ЭЦ «АРКТИКА» Русского географического общества. Расскажите, пожалуйста, как вы попали в эту программу, кто был ее организатором?

– Начну с того, что еще в прошлом столетии среди российских и зарубежных путешественников ходила идея за один сезон достичь двух полюсов – Северного и Южного. В начале 2000-х в коллективе Экспедиционного Центра «Арктика», президентом которого является выдающийся путешественник, заслуженный полярник России Владимир Семенович Чуков, начали предприниматься первые шаги к осуществлению этой идеи. За несколько лет участниками было совершено несколько высокоширотных экспедиций. И вот после экспедиции «Полярное кольцо» в 2014 году идея покорения географических полюсов трансформировалась в создание многофункциональной общественной программы международного уровня. 

После нескольких доработок, исключений и дополнений программа кардинально расширила свои горизонты, цели, задачи и перспективы с привлечением интересных проектов и имеет на сегодняшний день такую форму: Международная гуманитарная комплексная экспедиционная кругосветная программа «Мир от Полюса до Полюса» объединяет людей всех государств и народов Земли, имеющих общие интересы, цели, открывает новые направления, пути и перспективы развития цивилизованного общества для совместной защиты мира, свободы, решения глобальных проблем современности. 

Целью программы является возможность для каждого найти свой потенциал, свой полюс, достичь его и реализовать свою миссию, свои социальные, творческие, спортивные или другие интересные проекты через данную программу, которая призвана объединить людей и народы в стремлении к миру и созиданию. Равновесие в мире начинается с гармонии внутри. Мир во всем мире приходит через достижение гармонии между человеком и природой, внешней средой и окружающими людьми. Программа призвана способствовать сохранению ресурсов, экосистем планеты и благополучию всех ее жителей.
 

 

«Мир от Полюса до Полюса» – это содружество оптимистов, действующих в одном векторе: сохранение, изучение и созидание на благо планеты, ведь окружающий нас мир как состояние цивилизации и как живая и неживая природа значительно шире и важней, чем рядовые конъюнктурные вопросы, возникающие на пути к цели.

 

Эта программа объединяет всех людей, независимо от национальности и вероисповедования, профессии, возраста, политических взглядов и социального положения, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями, всех тех, кто чувствует в себе силы действовать во благо и процветание. Всех, кто верит, что общество строится на дружбе, взаимоуважении и добрососедстве, ведь именно эта вера способна совершить прорыв в укреплении дружественных отношений между народами.

 

На фото: участники проекта "Мир от Полюса до Полюса", Игорь Скикевич на коляске в центре группы
Программа «Мир от Полюса до Полюса» объединяет всех!

 

В нынешнем, 2020 году, в рамках Международной программы «Мир от Полюса до Полюса» уже стартовал проект «Капсула Времени». Участники проекта могут обратиться к будущим поколениям со своими самыми сокровенными мечтами, главными пожеланиями, идеями и проектами. Для этого необходимо заполнить анкету со своим текстом послания, в которую можно зайти, набрав в интернете «11-22.ru». Рисунки, фотографии, видео, аудио или любую комбинацию информации до 100 Мб объема по желанию можно отправить на e-mail: pole2pole-tc@yandex.ru или прислать ссылку на файлообменник для скачивания информации.

Капсула будет содержать электронный носитель, способный вместить миллионы посланий, и будет оборудована специальной системой, которая позволит спустя много лет обнаружить ее и извлечь на поверхность. 

География проекта: Антарктида – Российская антарктическая станция Новолазаревская – район Полюса Недоступности /декабрь 2020 г./. В этом месте все наши мечты и пожелания объединятся в одном Полюсе человеческой доброты, созидания, тепла и света для будущих поколений.

И уже много людей пишут нам, желая принять участие в проекте «Капсула Времени», и присылают свои персональные и коллективные проекты, которые мы планируем рассмотреть на предмет их участия в Международной программе «Мир от Полюса до Полюса».

 

Для участия в проекте «Капсула Времени» нужно заполнить анкету со своим текстом послания, в которую можно зайти, набрав в интернете «11-22.ru». Рисунки, фотографии, видео, аудио или любую комбинацию информации до 100 Мб объема по желанию можно отправить на e-mail: pole2pole-tc@yandex.ru или прислать ссылку на файлообменник для скачивания информации.

 

 

– Какие страны вы посетили в рамках программы? Насколько они оказались доступны для путешественника на коляске?

– В рамках программы я пока побывал в Приморском крае на Дальнем Востоке, в Ростовской, Ленинградской и Московской областях. Провожу везде экспертизы туристических маршрутов для инвалидов и, где возможно, мотивационные встречи «Верить в себя, жить по мечте!», в которых демонстрирую свой фото- и видеоматериал про активную жизнь в инвалидной коляске, рассказывая аудитории, что и как нужно делать, чтобы как можно более полноценно жить в коляске. Летом этого года я планирую посетить Калининград и Анапу, где намерен принять участие в парусной регате на яхте, а в декабре в планах побывать в Кейптауне, а также принять участие в экспедиции на Полюс Недоступности в Антарктиде. 

В России доступная среда капитально отстает от развитых стран. Однако можно путешествовать и на коляске, посещая разные города, базы отдыха, заповедные места. Но для этого инвалиду нужен знающий или опытный сопровождающий, чтобы он мог обеспечить инвалиду доступность перемещения от точки А до точки Б и соответствующий комфорт на местах дислокации. Я постоянно провожу экспертизу доступности для инвалидов в своих перемещениях на перспективу. Делаю заметки в дневнике и в дальнейшем создам свою карту доступности с описаниями, фото- и видеоматериалами для людей с ограниченными возможностями. Мне часто звонят и пишут инвалиды с просьбой дать определенный совет, и я чем могу всегда помогаю. Мне, как человеку в инвалидной коляске, имеющему большой опыт в туризме, проводить экспертизы не сложно, учитывая то, что я каждую мелочь, каждый нюанс взвешиваю и рассматриваю для различных категорий инвалидов. Я очень хорошо ориентируюсь в природной и городской среде, могу принимать решения за доли секунды и с запасом на несколько шагов вперед предусматриваю различные ситуации. 

 

Официальный сайт Игоря Скикевича: skikevich.ru

 

 – Вы конструируете коляски для самых неожиданных маршрутов. Коляска для подводного плавания ваше второе детище. А что было первым? Какие изобретения в планах? Где вы использовали свои изобретения?

– По факту «Самоходная подводная инвалидная коляска Барракуда» – это было мое второе изобретение в жизни в 2016 году. А первое было еще в детстве, в 8-м классе в далеком 1980 году, когда я придумал двойные педали для велосипеда и захватывающее устройство для уборки поваленных деревьев, получив «патентную грамоту» юного изобретателя от журнала «Юный техник» (улыбаюсь!). 

 

На фото: тестирование коляски для подводного плавания "Барракуда" в бассейне
«Самоходная подводная инвалидная коляска Барракуда» — изобретение Игоря Скикевича

 

В этом году я планирую создать универсальную проходимую самоходную инвалидную коляску-трансформер «Барс» 4WD для перемещения в труднодоступных природных местах, в том числе и горах. Самое трудное – это найти финансирование на ее изготовление, и сумма не маленькая, до полумиллиона. Но главное, что на ней можно будет преодолевать серьезнейшие препятствия в составе экспедиции и чувствовать себя полноценным участником команды. 

Подводную же коляску я уже несколько раз испытывал в бассейне, и она показала огромную эффективность при обучении дайвингу и перемещении в подводной среде. Захватывающее состояние, когда в ней свободно перемещаешься под водой, выполняя различные фигуры летного пилотажа, вплоть до «петли Нестерова». Морские погружения я планирую провести уже этим летом и создать небольшой подводный фильм-экскурсию. На эту коляску я получил патент на «изобретение» и патент на «полезную модель». Про нее вышли статьи в более чем двадцати странах мира, и она является первой в мире подводной инвалидной коляской для дайвинга, которой нет аналогов.
 

– Какие особенности в путешествиях на коляске в горах? А под водой? А в снежных местах? А в жарких? В пустынях? 

– В пустынях я еще не бывал и в ближайшие годы не планирую, а вот в снежных условиях и в горах как раз хочется испытать будущую коляску «Барс». «Барса» можно использовать при необходимости даже в связке в собачьей упряжке. Моя задача – максимально обеспечить самостоятельность в персональных или групповых экспедициях и путешествиях. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске эффективных и чаще всего нестандартных решений для продуктивного выполнения необходимых задач на маршрутах. Если мне нужна какая-то определенная консультация или советы для конкретной экспедиции, то я обращаюсь к моим друзьям, профессиональным путешественникам, таким как Евгений Ковалевский, Владимир Чуков, Виталий Сундаков и другие. Это люди, всю жизнь отдавшие путешествиям, они имеют колоссальный опыт выживания в природной среде, имеют огромный багаж знаний и умений. А в спортивном туризме, когда необходимо, беру уроки только у опытных тренеров и инструкторов. Я постоянно штудирую, анализирую, изучаю в книжках, пособиях, методичках и в интернете всю информацию, которая мне необходима в различных спортивных дисциплинах или туристической деятельности. 

Первое мое самостоятельное путешествие было в пять лет в небольшом шахтерском поселке на Сахалине, когда мы туда переехали из степного Казахстана. Я как увидел в первый раз настоящую дикую тайгу, море, как в лесу люди собирают ягоды и грибы, ловят рыбу, как на нерест идет лосось, утренние туманы, услышал звуки лесных птиц, то буквально влюбился в природу и был очарован ею. Часто убегал из дому в лес или в сторону моря, и меня постоянно искали. Благо, что лес и море находились недалеко от нашего дома. Но в итоге, устав постоянно где-нибудь искать меня, старшая сестра повесила на меня колокольчик.

Это был первый для нашей семьи своего рода GPS-пеленгатор, и по нему меня легче было найти. И уже когда пошел в школу, я стал понимать и ощущать, что природа создана для меня, а я создан для природы. Запоем я читал книжки о приключениях, о первооткрывателях и путешественниках, всегда мечтая когда-нибудь отправиться в дальние странствия и что-нибудь открыть, стать пионером в чем-либо или изобрести что-то. С детства эта мечта ковала и лепила меня как личность и сыграла огромнейшую роль в моей уже взрослой жизни.

 

Часть 2

 

– Какие экстремальные развлечения вы испробовали на себе? Что для вас экстремальный туризм на коляске?

– Вот как раз экстремальными развлечениями я не занимаюсь. У меня очень насыщенный график жизнедеятельности, и поэтому все свое время я уделяю освоению чего-то нового, тренировкам и творчеству. Свою энергию стараюсь направлять на достижение каких-то более важных целей.

Кстати, когда я получил спинномозговую травму, при которой у меня разорвало спинной мозг и пришлось удалять один из шейных позвонков, заменив его на имплантат, то именно благодаря внутреннему настрою, упертости и творчеству я смог через год полного паралича сам себя расшевелить и пересесть в инвалидную коляску. Я придумал свой персональный метод реабилитации, так как вердикт врачей был категоричен: всю жизнь быть прикованным к кровати! 

Для меня это был неимоверный психологический шок. Это был настоящий экстрим для моего мозга. Ибо в момент уже полнейшего отчаяния, когда и жить не хотелось, и когда уже и так было понятно, что терять в жизни нечего, я решил из любопытства применять силу мысли и начал усердно заниматься аутотренингом. Никто: ни знакомые, ни оперировавший и спасший меня от смерти нейрохирург – не верили, что я буду шевелиться. Но огромнейшая цель и мечта о путешествиях заставили мои мышцы потихонечку начать шевелиться через определенные команды мозга. И в итоге я победил обстоятельства, и, когда уже смог взобраться на коляску и сесть, я почувствовал себя первопроходцем в самом себе. Неописуемое состояние творилось в моей душе в тот момент наивысшего счастья. Об этом я пишу книгу и надеюсь ее выпустить уже в этом году.

Опытные врачи отказывались что-либо понимать, когда видели мои выписки, указывающие на лежачий образ жизни. Я стал изучать медицину, чтобы более глубоко понимать особенности человека, что дало мне возможность в дальнейшем восстановить почти 80 процентов утраченных функций организма и дальше начать активную жизнь в коляске. Познание всего, что мне необходимо для жизнедеятельности, и есть мое «развлечение», от которого я получаю огромное удовлетворение, даже когда сильно устаю или валюсь с ног, и порой спать приходится по 4-5 часов в сутки из-за частых болей. Но с ними я научился дружить и на короткое время справляюсь с ними до следующего приступа. И так я приучился жить вопреки! Главное – всегда быть на позитиве и не унывать. 
 

На фото: лес, ручей, Игорь Скикевич сидит на инвалидной коляске, подняв обе руки к небу
Игорь Скикевич:  «Главное – всегда быть на позитиве и не унывать»

 

Но вернемся к вопросу об экстремальных развлечениях. Один раз все же я «развлекся», совершив в инвалидной коляске прыжок «банджи-джампинг» на 69 метров, чтобы побороть очередной страх высоты, и решился я на это за пару секунд. Когда человек борется со своими страхами, это дает ему уверенности и придает сил, чтобы страхи преодолевать. Однако хочу сделать акцент на том, что само слово «экстремал» кто-то однажды применил для искусственного самоутверждения в обществе, и это слово подхватили другие люди, не понимающие его сути и далекие от осознания того, что может на самом деле произойти в их туристической или спортивной деятельности. 

Люди, называющие себя экстремалами, это своего рода уже потенциальные самоубийцы. Они уже программируют себя этим словом, как, например, стоит назвать себя «камикадзе», и сразу понятно, что человек хочет сказать о себе. Не зря же говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Человек, называющий себя «экстремалом», целенаправленно ищет те пути, где можно расстаться с жизнью. 

Экстремальными могут быть ситуации, в которые человек может попасть в путешествиях, когда он рискует своей жизнью, и нужно всеми силами выйти из такой ситуации, чтобы не погибнуть. Поэтому нужно изучать экстремальные ситуации и тренироваться избегать моментов, где присутствует опасность и риск для жизни. И чем тщательнее человек подготовится, тем легче ему будет преодолевать непредвиденные сложные обстоятельства на маршрутах и принимать соответствующие решения. 

Я часто вижу в последние годы людей, называющих себя экстремалами. Купят джипы, дорогую экипировку, снаряжение и думают, что с этим они пройдут любые преграды. Но половина из этих людей, как правило, совершенно не готовы к выполнению сложных задач в своих путешествиях. Они часто калечатся, порой даже гибнут. И все от легкомыслия, пафоса и пренебрежения правильной подготовкой.

Для меня не существует экстремального туризма на коляске. И как я уже говорил, экстремального туризма как такого вообще не существует. Но в экстремальные ситуации я в коляске не раз попадал даже в городской среде, не говоря уже о природной. Как-то раз в Томске я быстро спускался по дороге вдоль высокого забора у строящегося здания. И когда до конца забора оставалось несколько метров, я уже заранее в голове прокрутил ситуацию: «А вдруг какая-то машина выскочит из подворотни». И за какие-то секунды я остановился, и в этот момент из-за угла выскакивает микроавтобус и врезается в другой автомобиль, проезжавший по главной дороге. В микроавтобусе никого не было. Как оказалось, водитель оставил свой автомобиль на дороге под уклоном, не поставил на ручник, и когда он ушел по делам, микроавтобус покатился. Вот так я мог бы оказаться под колесами автомобиля. 

Один раз я чуть не удавился на веревках. Три года назад я с инструктором по альпинизму начал осваивать самостоятельные приемы вертикального восхождения в инвалидной коляске, которое в дальнейшем я обозначил как параальпинизм.  В мире нет как таковых ни методик, ни рекомендаций в этом направлении, и я поставил себе конкретную задачу развивать эту спортивную дисциплину. Мы все делали методом проб и ошибок. Искали всевозможные варианты подъема и спуска. Хотя ничто не предвещало беды и использовались стандартные альпинистские приемы спуска, мою коляску вместе с телом стало заваливать вперед, затем назад, и конструктивный узел из веревок с карабинами стал передавливать мне горло.  Но и здесь меня спасло то, что я заранее подстраховался дополнительными и, как оказалось, не лишними приспособлениями. 

 

На фото: Игорь Скикевич на инвалидной коляске в альпинистском снаряжении на скале во время подъема. Внизу под скалой - море.
Параальпинизм — приемы вертикального восхождения в инвалидной коляске

 

Были случаи, когда я в коляске чуть не захлебнулся под водой или же чуть не задохнулся от банального приема пищи. Буквально оставалось дышать считанные секунды. Спасся я лишь благодаря знаниям о том, что нужно предпринять в этом экстренном случае.

Моя первая и беспрецедентная экспедиция автостопом в инвалидной коляске от Севастополя до Шикотана длиною в 20 000 километров была поистине для меня сверхэкстремальной. Я восемь раз попадал в тяжелейшие ситуации, после которых можно было бы прекращать намеченное путешествие. Но я всегда находил решения, чтобы выйти из трудного положения. И во всех случаях своего спасения я благодарен тому, что постоянно тренирую себя и готовлю к различным экстремальным ситуациям. 

 

На фото: Игорь Скикевич на инвалидной коляске висит над ущельем, готовясь к прыжку  «банджи-джампинг»  в Сочи
Игорь Скикевич: «Один раз все же я «развлекся», совершив в инвалидной коляске прыжок «банджи-джампинг»
на 69 метров, чтобы побороть очередной страх высоты»

 

– Как вы планируете свои путешествия, пользуетесь ли какими-либо сайтами или приложениями?

– Любое путешествие имеет три основных составляющих: тщательная подготовка, финансы, цель. В какое-либо путешествие человек может отправиться, даже не имея большого опыта. Но если у человека есть желание, он должен с чего-то начинать и сделать свой первый шаг к путешествию. Подготовка к любому путешествию начинается с поиска нужной информации, которая отвечает формату, задачам и целям путешествия.

Свои путешествия я планирую за несколько месяцев, а то и на годы вперед. Всю необходимую информацию я стараюсь узнать у опытных людей или путешественников, кто побывал именно в тех местах, куда я хочу попасть. В интернете, через Гугл или Яндекс, я знакомлюсь с общей, базовой составляющей местности своего перемещения и всем, что связано с погодными и природными условиями. Сейчас много интересных сайтов путешественников и туристов, где можно найти исчерпывающую информацию. Я пользуюсь в основном FORECA.ru (сайт о погоде), MAPS.me, City Maps 2GO (офлайн-карты), OruxMaps (офлайн-карты для походников), 2ГИС (отличное приложение для путешествий по России: адреса, телефоны, время работы компаний доступны в любой момент). А вот компасом я пользуюсь только обычным, не электронным. 

 

– Что самое необычное вы встречали во время своих путешествий?

– Два года назад в Новосибирске, когда друзья учили меня управлять яхтой на реке, мне выпала большая удача встретить довольно редкое природное явление – лентикулярные (линзовидные, в виде летающих тарелок инопланетян) облака. Они образуются на гребнях воздушных волн или между двумя слоями воздуха. Характерной особенностью этих облаков является то, что они не двигаются, сколь бы ни был силен ветер. 

А один раз в глухой тайге, где когда-то бродил легендарный Дерсу Узала, ночью вдруг резко набежали тучи и на наш палаточный лагерь шквалом налетели тысячи и тысячи насекомых. Через несколько минут пошел сильнейший ливень. И такое невероятное количество насекомых было в тот момент, что даже ливень не мог их разогнать долгое время. С таким явлением я столкнулся в первый раз в своей жизни. Удивительное зрелище!

 

– Попадали ли вы в смешные или опасные ситуации?

– Был случай, когда я с другом отправился в небольшой поход, а он забыл положить в машину наши рыболовные снасти. А как же в походе без рыбалки и ухи, да еще когда в речке есть рыба? Мой друг корил себя за растерянность. А я смеюсь. Он в отчаянии, так как у нас было огромное желание наловить рыбы и наесться ухи. Тогда я ему показал, как путем продольного расщепления длинной травы наготовить тонкие нити и сплести их по типу косички, удлиняя косичку путем перехлеста длиною до полутора метров. Он вначале опешил, думая, что я над ним издеваюсь, но не стал спорить, а принялся исполнять мое «странное» поручение. В итоге у нас получилась довольно-таки крепкая леска. Пока он плел тонкую косичку из травы, я вынул из зажигалки пружинку и сделал из нее крючок, заострив кончик на подходящем речном камне. Для наживки мы насобирали в реке ручейников и нашли несколько червей. Простая подходящая ветка вместо удочки – и к вечеру у нас был неплохой улов и долгожданная уха. А на следующий день я учил друга из тонких веток плести рыболовную ловушку. Вот так благодаря этому случаю мой друг начал проходить курсы «молодого бойца» на предмет выживаемости в условиях дикой природы. 

Опасные ситуации всегда имеют место быть у любого путешественника. Один раз я совершал полет на мотопараплане в качестве пассажира. Сидел спереди от пилота на маленьком сиденье, приделанном к каркасу летательного аппарата. Опорой для ног служила банальная металлическая крестовина. Аппарат был еще новый, только с завода, и ребята его обкатывали. Меня пристегнули к сидячему креслу поясным ремнем, я взялся руками за каркас, и мы взлетели. На высоте более 700 метров пилот начал делать крутые виражи, раскачивая мотопараплан из стороны в сторону под углом больше 70-80 градусов, и что-то громко напевать. И в этот момент мое тело стало выскальзывать из-под поясного ремня сиденья. Больше меня ничто не удерживало.

Все происходило довольно быстро. Я начал кричать пилоту, чтобы поубавил ход и что я срываюсь, но он меня не слышал, так как рев мотора заглушал мой крик. У меня волосы встали дыбом от ужаса, и я из последних сил пытался удержаться, до посинения напрягая мышцы рук, чтоб не сорваться вниз. И когда уже почти помутнело в глазах и силы начали меня покидать, пилот перешел в свободный полет и заглушил двигатель. И только тогда он услышал мой, уже сиплый, крик и заметил опасную ситуацию. Взял меня за шкирку, подтянул, и мы пошли на приземление. Этот случай выявил ошибку конструкторов, которые не предусмотрели перекрещивающие от плеч пристяжные ремни. Я просто чудом остался жив!

 

На фото: Игорь Скикевич летит вместе с пилотом на мотопараплане
Полет на мотопараплане

– Как вы заботитесь о своей коляске во время путешествия? Ломалась ли она?

– Коляска у меня сделана из легкого титанового сплава, со складывающей спинкой и сиденьем. Плюс к этому легко отстегиваются колеса, и поэтому ее очень удобно помещать даже в самый маленький багажник автомобиля в случае поездки на нем. За пять лет она ни разу у меня не ломалась, хотя я в ней уже объехал пол земного шара, и она у меня используется в экстремальных условиях: то под водой при занятиях дайвингом, то в походах попадаю с ней под дождь, а также езжу в ней по грунтовой, каменистой местности или взбираюсь на скалы. Максимум, что с ней случалось, это несколько раз прокалывались шины и уже обтрепались подлокотники и литые передние резиновые колеса. Коляску периодически смазываю машинным маслом и антикоррозийным составом в соответствующих местах, а также проверяю или протягиваю болты в местах крепления коляски.

 

– Кто помогает вам в поездках или при подготовке к ним?

– Конечно же, в поездках мне помогают друзья, где бы я ни находился. Одни помогают мне в сборах, подготовке и отправке на маршрут, другие друзья помогают уже во время маршрута. Каждый из них вносит свою лепту по мере возможностей, если мне что-то необходимо. Начиная от жилья, техники, продуктов или необходимой финансовой помощи. Ну и, конечно же, на пути следования, на вокзалах, в аэропортах, в гостиницах, в магазинах и так далее мне всегда приходят на помощь посторонние люди, если этого требуют обстоятельства. 

 

– Что вы порекомендуете путешественнику на коляске? Что ему необходимо учесть, собираясь в поездку?

– Всегда контролировать ситуацию и никогда не позволять ситуации контролировать тебя! Это мое кредо. И как я уже говорил, прежде чем куда-то отправиться, нужно очень основательно разработать план. Прописать для себя соответствующие вопросы и по ним готовить себя для выполнения намеченных задач в путешествии. 

На первом месте у меня аптечка, далее экипировка, снаряжение и затем только продукты. Даже если вы полностью себя экипировали и взяли продуктов на месяц вперед, но если у вас не окажется нужного лекарства в том месте, где нет ни аптек, ни больниц, вдали от цивилизации, то можете попасть в очень тяжелое положение. Лекарства, мази, медицинские средства я подбираю с учетом всевозможных ситуаций, которые могут произойти с человеком в пути. Например: аллергия, пищевое отравление, сердечный приступ, укусы насекомых, ожоги, порезы, инфекционные заболевания и другие.

Желательно также при себе иметь «Тревожный чемоданчик (набор выживания) № 1», в который входит до 30 важных в путешествии предметов, начиная от огнива, суперклея, свистка, компаса, изоляционной ленты, монокуляра, рыболовного набора и заканчивая сигнальной ракетой. В нем также есть спасательное одеяло, помещающееся в ладонь, которое держит до 80 % тепла человеческого тела. Такой набор выживания можно приобрести в специализированных туристических магазинах или укомплектовать самому.

 

– Куда вы хотели, но не смогли попасть?

– Очень хочу совершить восхождение на гору Фудзияма в Японии, на Авачинскую сопку на Камчатке и преодолеть Гуамское ущелье в Краснодарском крае. Но это требует довольно больших финансовых вложений и еще как минимум год моей физической подготовки. Пока ищу заинтересованных лиц и организации для совместного участия и софинансирования. Из-за того, что на Фудзияму восхождение инвалидам в коляске запрещено, я два года добивался разрешения, и в итоге мне пришел положительный ответ. На Авачинскую сопку мне как раз будет нужна самоходная коляска «Барс», а вот для совершения восхождения в Гуамском ущелье нужно еще много и долго готовиться, учитывая сложность скального ландшафта. В любом случае я конкретно задался целью рано или поздно побывать в этих местах. 

 

– Куда бы вы хотели непременно вернуться?

– Меня постоянно тянет в те места, где я вырос и где провел большую часть своей жизни. Это Сахалин и дальневосточная тайга в Приморском крае.

 

– Какие ваши ближайшие планы на путешествия?

– Самый ближайший план – это попасть в деревню Сяргилахта и ее окрестности в Карелии, где по событиям Великой Отечественной войны был снят фильм «А зори здесь тихие». Хочу погрузиться в ту атмосферу, где на фоне красивейшей природы присутствует самоотверженность, мужество, сила духа, преданность Родине, и почтить память погибших девушек, которые хотели жить в мирном, светлом будущем, любить и быть любимыми, иметь семью, родить детей и прожить счастливую жизнь. Я хочу почтить то место, где кружат светлые, чистые, нежные, искренние души погибших девушек. 
 

Фото Игоря Скикевича 

 

Источник: globe4all.net

POST YOUR COMMENTS

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Name *

Email *

Website

Мои друзья путешественники, краеведы, историки и творческие люди


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Телевидение

Пресса и интернет

Радио






© Игорь Скикевич 2015-2017 Все права защищены Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на источник